Центр развития снукера

Баннер
Баннер

ВСЕ ДЛЯ БИЛЬЯРДА

Баннер

Полные официальные правила снукера с комментариями. Часть 2. Определения.

 |   |  9973

Стандартные определения, используемые в данных Правилах, далее выделены курсивом.

1. Фрейм. Фрейм в снукере охватывает период времени с момента начала (см. Часть 3 Правило 3(с)), при всех шарах, установленных, как описано в Части 3 Правило 2; каждый игрок играет в свой подход до тех пор, пока фрейм не завершится:

(a) уступкой любым игроком во время своего подхода;

(b) по требованию бьющего, когда итоговая сумма очков не учитывается регламентом турнира и когда черный шар, единственный прицельный шар, который остался на столе и разница в счете более семи очков в его пользу;

(c) окончательным сыгрыванием или фолом, , когда черный шар, единственный прицельный шар, который остался на столе (см. Часть 3 Правило 4); или

(d) присуждением судьей согласно Части 3 Правилу 14(с)(ii) или Части 4 Правилу 2.


2. Игра. Игра состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества фреймов.

3. Матч. Матч состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества игр.

4. Шары

(a) Белый шар является битком.

(b) 15 Красных и 6 цветных являются прицельными шарами.

5. Бьющий и подход. Игрок, собирающийся выполнить удар или выполняющий его, является бьющим и остается таковым, пока не выполнен последний удар его подхода, либо не совершен фол, и судья не решит, что игрок покинул стол. Если не бьющий подойдет к столу вне своего подхода, он должен рассматриваться как бьющий при определении любого фола, который он может совершить, до того как покинет стол. Когда судья решит, что вышеуказанные условия были соблюдены, начинается подход следующего игрока. Его подход и право выполнить еще один удар заканчивается, когда:

(а) он не набирает очки после выполнения удара; или

(b) он совершает фол; или

(c) он требует у соперника играть снова после того, как соперник совершил фол.

6. Удар

(а) Удар сделан, когда бьющий ударил биток наклейкой кия за исключением случая, когда это произошло во время адресации битка (подготовительные замахи).

(b) Удар считается правильным, если не совершено никаких нарушений Правил.

(c) Удар не закончен, пока:

(i) все шары не остановились;

(ii) бьющий не встал в готовности для выполнения следующего удара либо не покинул стол;

(iii) любое оборудование, используемое бьющим, не было убрано из опасного положения; и

(iv) судья не озвучил счет, относящийся к удару.

(d) Удар может быть сделан прямо или от борта, а именно:

(i) удар считается прямым, когда биток ударяет прицельный шар без первого попадания в борт;

(ii) удар считается ударом от борта, когда биток ударяется об один или более бортов перед ударом по прицельному шару.

(e) Если следующий игрок, после последнего удара в подходе соперника, выполняет удар/ударяет по битку до того, как все шары остановились, он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, и его подход заканчивается.

7. Сыгрывание. Прицельный шар считается сыгранным, если после контакта с другим шаром и без каких-либо нарушений данных Правил, попадает в лузу. Этот процесс называется сыгрыванием.

8. Серия (Брейк). Серия (брейк) – это множество сыгрываний последовательными ударами, сделанными игроком во время любого одного подхода в течение фрейма.

9. Игра с руки

(a) Биток играется с руки:

(i) перед началом каждого фрейма;

(ii) когда он попал в лузу;

(iii) когда он выбит со стола; или

(iv) когда черный шар выставляется заново для определения победителя во фрейме при равном счете.

(b) Биток остается в этом состоянии, пока:

(i) не будет сыгран с руки должным образом; или

(ii) не будет совершен фол в то время, когда биток уже установлен на стол.

(c) Считается, что бьющий играет с руки, когда биток играется с руки, как описано выше.

10. Шар в игре

(a) Биток находится в игре, когда не играется с руки.

(b) Прицельные шары находятся в игре с начала фрейма и до тех пор, пока не будут сыграны или выбиты со стола.

(c) Цветные снова входят в игру, когда заново выставляются.

11. Очередной шар. Любой шар, по которому можно без нарушения Правил ударить первым касанием битка, или по которому нельзя так ударить, но который можно сыгрывать, считается очередным.

12. Заказанный шар

(a) Заказанный шар - это прицельный шар, который бьющий объявляет или обозначает удовлетворяющим судью способом и по которому он ручается ударить первым касанием битка.

(b) По требованию судьи бьющий должен объявить, по какому шару он собирается играть.

13. Свободный шар. Свободный шар - это шар, отличный от очередного шара, который бьющий заказывает как очередной шар, когда биток оказывается в снукере после фола (см. Часть 3 Правило 12).

14. Выбитый со стола шар. Шар выбит со стола, если он остановился не на игровой поверхности стола или не в лузе, или если он поднят или намеренно сдвинут рукой бьющим, пока шар находился в игре, за исключением случая, предусмотренного Частью 3 Правилом 14(h).

15. Штрафные очки. Штрафные очки присуждаются сопернику после любого фола.

16. Фол. Фолом считается любое нарушение данных Правил.

17. Снукер. Биток находится в снукере, если его путь по прямой линии при выполнении прямого удара по каждому очередному шару полностью или частично прегражден неочередным шаром или шарами. Если один или несколько очередных шаров можно ударить по самым его (их) краям без помехи со стороны любого неочередного шара или шаров, то биток не находится в снукере.

(a) При игре с руки биток находится в снукере, если он замаскирован, как описано выше, при всех возможных позициях его расположения внутри или на линиях сектора “D”.

(b) Если биток замаскирован более чем одним неочередным шаром, то

(i) ближайший к битку шар считается эффективно маскирующим шаром;

(ii) в случае равноудаленных от битка шаров все такие шары будут считаться эффективно маскирующими шарами.

(c) Если очередным шаром является красный, и биток замаскирован от удара по любому из имеющихся на столе красных разными неочередными шарами, то эффективно маскирующего шара нет.

(d) Бьющий находится в снукере, когда биток в снукере, как описано выше.

(e) Биток не может быть замаскирован бортом. Если изогнутая губа лузы преграждает путь битку и находится к нему ближе, чем любой из маскирующих неочередных шаров, то биток в снукере не находится.

18. Занятая точка. Точка считается занятой, если шар не может быть помещен на нее без касания другого шара.

19. Пропих. Пропих сделан, когда наклейка кия остается в контакте с битком:

(a) после того, как биток уже начал свое поступательное движение; или

(b) когда биток коснулся прицельного шара, за исключением случая, когда биток и прицельный шар почти касаются, - пропих засчитан не будет, если биток ударит в самый край прицельного шара.

20. Перескок. Перескок сделан, если биток перелетает над любой частью прицельного шара, независимо от того, коснулся он его в процессе или нет, за исключением:

(a) когда биток сначала ударит прицельный шар и затем перескакивает другой шар;

(b) когда биток подскакивает и ударяет прицельный шар, но не приземляется за дальней стороной этого шара;

(c) когда, после правильного удара по прицельному шару, биток перепрыгивает через этот шар после столкновения с бортом или другим шаром.

21. Промах. Промах фиксируется, когда биток не попадает первым касанием по очередному шару и судья полагает, что бьющий не сделал достаточно хорошую попытку попасть по очередному шару.

Скачать ПРАВИЛА одним файлом.

<< Назад