Центр развития снукера

Баннер
Баннер

ВСЕ ДЛЯ БИЛЬЯРДА

Баннер

Холодные игры. Должны ли "улитки" исчезнуть из снукера и какие еще перемены нужны этому спорту?

Автор:  |   |  3223

Рейтинговый турнир Welsh Open стартует в понедельник 16 февраля в Кардиффе. И в нем участвуют все 128 снукеристов мэйн-тура, начиная с первого раунда. И в ожидании очередной порции жалоб от игроков, а также на фоне неутихающих разговоров о необходимости этому спорту идти в ногу со временем, а не плестись позади в угоду своему консерватизму, команда журналистов самых популярных русскоязычных сайтов о снукере и бильярде провела круглый стол на эту тему.

Так нужно ли изменять формат матчей и соревнований? Зачем снукеру нужны эбдоны и лоулеры? Поможет ли в борьбе с "улитками" введение shot clock и нужна ли этому спорту атмосфера дартса?

Ронни О'Салливан

Руслан Кориненко (Лига любителей бильярда) - Перемены – нужны, но не на столе, а вне его. Расширение рынков, увеличение призовых.

1. Нужно ли сокращать формат?

В снукере нет проблемы медленной игры и затянутых матчей. Я бы увеличил формат там, где возможно – например, на ЮК вернул бы матчи до 9-и побед со старта.

2. Мое отношение к медленным игрокам вроде Эбдона и Лоулера?

Нормально отношусь. Мерилом является уровень игрока, а не его "скорость". Эбдон – выдающийся игрок, Лоулер – крепкий середняк, раскрывшийся к 40 годам. Снукер – пусть и незначительная, но часть жизни. Значит, в нем есть место всем – и быстрым, и медленным. Разные игроки просто есть и все.

3. Надо ли вводить ограничение времени на удар?

Вообще не понимаю разговоров о том, что надо в снукере менять правила. Снукер - самодостаточный успешный спорт. Проблемы, которые есть в снукере (их меньше), либо в пирамиде (несоизмеримо больше) не имеют никакого отношения к существующим правилам.

4. Надо ли водить атмосферу дартса в снукере, как предлагает Ронни?

Нет. Ибо, во-первых, это будет уже не снукер, а что-то принципиально иное, так как снукер интересен и популярен, не в последнюю очередь, благодаря существующим традициям а, во-вторых, атмосфера – это не что-то искуcственное, что можно "вводить", либо "выводить". Это неотъемлемая часть игры, которая появляется вместе с ней, и вместе с ней исчезает.

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

Турнир по дартсу - Masters


Александр Бершеда, (Top-Snooker) - Перемены не нужны!

1. Нужно ли сокращать или изменять формат?

Сейчас не только снукеру, а и всему спорту условия диктует телевидение, и с этим приходиться мириться. В снукере маленькие поползновения к сокращению формата происходят уже давно, хоть и Хирн каждый раз рапортует, что "это трогать не будем, то урезать не будем…".

Вот и в этом году сокращение коснулось и Чемпионата Британии, где полуфиналы игрались из стандартных 11-ти фреймов. Также давайте не забывать, что в снукерном календаре есть два полнорейтинговых турнира, где основная масса матчей играется из 7-ми фреймов. Не удивлюсь, если совсем скоро подобные новшества коснуться и Чемпионата Мира. В общем, мое отношение к этому процессу – негативное! Но я бы не мешал этот вопрос в одну кучу. Сейчас разброс форматов колоссальный – например, есть финалы рейтинговых турниров в Туре из 7 фреймов, а есть и из 35!

Понятно, что Чемпионат Мира идет особняком, но, пожалуй, соглашусь с Ронни О`Салливаном, что формат турнира слишком растянутый. Для меня трудно укладывается в голове, что матчи идут два дня. Зачем? До сих пор перед глазами победный для Нила Робертсона финал ЧМ-2010, где он вместе с Грэмом Доттом далеко за полночь еле передвигали ноги вокруг стола.

По-моему, в таких случаях спортивный принцип уходит на второй план. Считаю, что для всего Чемпионата Мира идеальным был бы формат первого раунда из 19-ти фреймов, но с условием, что победитель матча должен выиграть в два и более фреймов: т.е., если счет стал 9-9, игра продолжается до 11, 10-10 – до 12 и так далее. Но такой формат - явно не телевизионный.

2. К медленным игрокам нормально отношусь. Никогда не понимал этих истерий по поводу медленных игроков в снукере. Да, есть совсем незначительное количество снукеристов, которые играют медленнее остальных, но почему-то я для себя не вижу в этом никакой проблемы.

3. Вводить ограничение на время удара? Нет. Считаю, что это превратит снукер в очень суетливую игру взамен спокойной и размеренной, которой сейчас является снукер.

4. Надо ли в снукере устраивать атмосферу дартса? 

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

Болельщики на турнире по дартсу - Masters

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

Какие-то аналоги мы видели раньше и видим сейчас. И я ничего хорошего сказать о них не могу. Каждый раз при просмотре Shoot Out ловлю себя на мысли, что это действо далековато от снукера. Почему-то не вижу я снукер в атмосфере шума. Импульсивные зрители и в нынешних условиях абсолютно безнаказанно могут позволить себе что-то крикнуть в поддержку любимого игрока.


Михаил Колокольцев (автор блога о ставках и снукере 147 миллионов на сайте sports.ru) - Перемены не нужны

1. Нужно ли сокращать формат матчей в снукер? Нет. И вот вам на это 5 простых причин. Во-первых, чем короче формат – тем больше вероятность случайного исхода. А кому это нужно? Возьмите турниры PTC (ET и AT), где в матчах до 4-х побед примерно в половине случаев побеждают андердоги. Это же не дело!

Во-вторых, есть такое понятие как сохранение традиций. Укоротить формат матчей в снукер – это всё равно, что сделать в футболе таймы не по 45, а по 30 минут. Может, это будет и любопытно, но это будет уже совсем другая игра, не та, которую мы с вами так любим.

В-третьих, если бы матчи были короче – сколько славных камбэков мы бы с вами не увидели? Одно дело отыграться с 0:3: такое бывает чуть ли не на каждом турнире. Совсем другое дело спасти матч, скажем, со счета 5:10, как сделал это Марк Селби в финале последнего чемпионата мира против Ронни О'Салливана.

В-четвертых, мы будем меньше видеть игроков. Мне всегда так обидно смотреть на дартсменов, которые прилетают, хорошо когда в соседний город, а ведь иногда в другую страну, буквально на 40 минут, чтобы проиграть 2-3 сета и отправится домой. Разве мы хотим, чтобы также было в снукере? Чтобы игрок, которого мы так ждали, проводил у стола условный час и выбывал до следующего турнира, где он проведет также час-два?

И, наконец, в-пятых, не знаю, как вы, но, вероятно, раз вы всё это читаете, то вы будете со мной согласны, я оообожаю снукер! А если формат матчей укоротят – этой замечательной игры станет меньше.

2. Медленные игроки? Против таких игроков как Питер Эбдон и Род Лоулер лично я ничего против не имею. Мне интересно смотреть и на их игру тоже. В снукере главное не скорость, и оба этих игрока это не раз доказывали!

Род Лоулер

3.Также я не считаю, что следует вводить ограничение по времени на удар. С таким нововведением игра превратится в шоу, что мы можем наблюдать на турнире Shoot-out или на Power-Snooker'е. К тому же вспомните ситуации, когда игроку у стола приходилось думать над ударом больше минуты, зато какое-то волшебство он затем выдавал…

Надежда Белянская (Snooker.by, автор блога о снукере Crazy Snooker Cueball на сайте sports.ru) - Перемены нужны, но не кардинальные

1. Формат? То, что есть сейчас – вполне хорошо смотрится, еще больше, думаю, сокращать не надо, хороший формат German Masters, много напряженных, драматичных матчей, есть шанс отыграться, но в то же время, случайным победитель здесь быть не может. Плохо, когда игрок думает, к примеру, что у него еще тысяча фреймов, можно пока не напрягаться. Хорошо сказал Блез Паскаль: "И самая блестящая речь надоедает, если ее затянуть".

2. К медленным игрокам отношусь однозначно отрицательно. Я считаю, что такие уловки – это банальное мошенничество, неспортивный, нечестный прием, когда начинают ходить у стола, чесать нос, глаз или еще что-то, корчить на лице муки мысли, хотя по факту, они просто тянут время, пытаясь, такими вещами утомить соперника. Ведь все знают, многие игроки говорили об этом, как тяжело сидеть в кресле, пока ты не у стола, а если в это время еще перед тобой маячит соперник, ничего не делающий, а только мелит кий и чешет нос – это просто убивает.

Возможно, помогло бы ограничение времени удара. Понятно, что не все могут угнаться за Ронни, он выдающийся, гениальный игрок, на него ровняться чрезвычайно сложно. Я не говорю, что все должны за 10 секунд удар делать. В пределах разумного. Нормальный темп должен быть. На удар хватит 1-2 минуты. У Лоулера, кстати, среднее время удара 47 секунд.

Питера Эбдона, Марка Селби, которого даже его болельщики называют Марк Slowby, Рода Лоулера – всех их критикуют за такое трюкачество.

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

Клифф Торбурн был медлительным от природы, а вышеперечисленные применяют эту специально создаваемую медленность, чтобы добиться определенных результатов. Это нечестно, когда игрок начинает так затягивать намеренно игру, вымучивая соперника и зрителей, ради своей мелочной корыстной цели и таким неспортивным способом выскребают победу.

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

В любом случае, они профессионалы, это подразумевает, что они должны действовать быстро и четко даже в сложных ситуациях. У них высокий уровень, они должны играть, а не чесаться и кривляться по пять минут расхаживая у стола. Это как один сотрудник в офисе при большой нагрузке впадает в панику и начинает стонать, охать и вздыхать, размахивать руками, жалея себя несчастного, сколько много всего навалилось, ему не справиться с этим, но пока он это все делает, работа останавливается. А если бы не устраивал эту показуху и не вздыхал в возмущении, то уже сделал бы половину работы.

Так и не надо ходить по пять минут у стола, разглядывая шары, и показывать всем, какая сложная позиция на столе тебе досталась, и как ты напряженно думаешь, пока чешешь свой нос. Селби в Берлине играл гораздо лучше, сколько серий сделал и вообще уверенно выглядел. Ведь может же он так играть, так почему бы не делать это. И я не понимаю того, когда люди убеждены, что если игрок не делает серий и он медленный – то это гуру тактики. Это ведь не так. Это разные вещи. За тактической борьбой всегда интересно наблюдать, не хуже, чем за сериями, но то, что делает, например, Эбдон - это не тактика, это то трюкачество, о котором я сказала выше.

3. Атмосфера дартса, думаю, не совместима со снукером. Есть, конечно, такие игроки, на которых без пива невозможно смотреть, но если разрешить зрителям пиво, то никто этим не ограничится и начнется черт знает что. Я здесь полностью согласна с Рэем Риардоном, который сказал, что снукеру не хватает ярких персонажей. Это даже важнее, чем формат или еще что-то.

Рэй Риардон

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

Многие из таких игроков уже завершили карьеру, некоторые скоро завершат, и колоритных личностей взамен пока не видно. Понятно, что без цензуры невозможно, но ее ведь можно ослабить, чтобы игроки не были бесцветными в своих комментариях, не говорили то, что надо вместо того, что действительно думают, не боялись, что их оштрафуют за то, что они думают не так, как руководство снукера.

Артём Баранов (комментатор канала Snookerroom.tv, автор блога Snooker Loopy на сайте Sports.ru) - Перемены не нужны

1. По поводу изменения формата - Нынешний формат сделан в угоду зрителям на арене и ТВ компаниям. И игроки бы ничего не сказали, если бы формат не затронул полуфинал Чемпионата Британии. В прошлом сезоне играли до 9 побед, сейчас до 6. Нил Робертсон уже высказал своё мнение касательно этих изменений, думаю, что с ним солидарны все(!) снукеристы. Мы же говорим о турнирах Тройной Короны, которые определяют лучших из лучших. И очень важно, чтобы это проходило в матчах с длинным форматом, чтобы снизить фактор случая.

Возьмём турнир Indian Open. Все матчи на здесь игрались до 4 побед, финал до 5. И чем этот рейтинговый турнир отличается PTC, где все матчи играются до 4 побед? На мой взгляд, формату best of 7 вообще не место на рейтинговых турнирах. Я как зритель хочу смотреть как можно больше снукера экстра-класса. Сейчас все опасаются, что такая же участь может постигнуть святая святых - Чемпионат Мира, но как уверяет Барри Хирн, этого не произойдёт. У него задача сложная - делать изменения, которые помогут развитию снукера и его распространению. В том числе посредством телетрансляций. Но самое главное, что игроки ему верят, а он прислушивается к их мнению. Кто знает, может формат UK в будущем вновь станет прежним?

2. Нужно ли вводить время ограничения на удар? За введение shot-clock'а высказались Марко Фу и Шон Мёрфи в одном из интервью Worldsnooker, и это была не реакция после матча с медлительным игроком, а взвешенное мнение в спокойной обстановке. Что интересно, оба назвали один и тот же интервал времени 30-40 секунд на удар. На мой взгляд, только у двоих профессионалов показатель "средняя время на удар" превышает 40 секунд: это Рори МакЛауд и Род Лоулер. Питер Эбдон, которому до сих пор припоминают его пятиминутный брейк в 12 очков, уже давно действует куда активнее и быстрее.

Так что ограничение на удар по сути вводится только для двоих снукеристов. Но shot-clock может негативно повлиять на всех остальных игроков. При выходе из снукера или сложном отыгрыше снукерист будет думать не о том, куда и с какой силой нужно отправить биток, а о том, сколько времени у него осталось, что неизбежно приведёт к потере концентрации. Есть однофреймовый турнир Shoot-out с ограничением на удар в 15 секунд, пусть там это пока и остаётся. Нужны ли расширить свободу поведения зрителей?

3. Нужна ли атмосфера дартса в снукере? В дартсе сейчас сумасшедшая атмосфера. Болельщики сидят по 8 часов с пивом, время от времени вставая и распевая кричалки, большинство из которых пришли из футбола, где британцы также не прочь пошуметь. Те зрители, которые дальше всех от действа событий, развлекают сами себя.

А ещё они распевают песни на выход именитых спортсменов, которым посвящают отдельные кричалки. А ещё они кричат гадости дартсменам. Яркий пример - финал ЧМ2015, в котором играл англичанин Фил Тейлор и шотландец Гари Андерсон. Играли в Лондоне. Думаю, не надо объяснять, на чьей стороне были фанаты. В один момент шотландца настолько задели слова зрителя, что они устроили словесную перепалку. А во всём остальном, атмосфера - закачаешься! Но это для дартса, где это не отвлекает игроков, которым нужно сконцентрироваться максимум на 10 секунд, чтобы бросить три дротика. Как бы ему не хотелось, место нужно уступать сопернику.

В снукере ситуация иная, концентрацию нужно сохранять на протяжении всего подхода и очень важно, чтобы в этом время не было никаких отвлекающих факторов. При этом какие-то шаги уже предпринимаются. Та же сама музыка, играющая во время выхода снукериста, пришла как раз из дартса, но думаю, этим и стоит ограничиться.

Вячеслав Лойко, снукерный блогер (Блог Вячеслава Лойко) - Перемены не нужны

1. Стоит ли сокращать формат игры? Не думаю. Идеальный, с точки зрения организации, я бы назвал турнир German Masters. Все 128 игроков участвуют в квалификации из двух раундов, по результатам которой в основную сетку попадают 32 лучших. Квалификация проходит в Англии, где проживают большинство игроков, поэтому затраты на разъезды минимальные (что важно для начинающих игроков, ведь они, в основном, проигрывают в первом же матче и не получают ни фунта).

Матчи квалификации не транслируются по телевидению, но там и нечего показать широкому кругу зрителей. Те, кто всё же очень хотят увидеть отборочные поединки, запросто могут найти бесплатные трансляции в интернете или же приобрести подписку на трансляции на сайте World Snooker. А крупные телевизионные каналы, ВВС или Eurosport, транслируя German Masters, включаются только со стадии 1/16 финала, где уже есть, что показать как начинающим болельщикам, так и искушенному зрителю.

2. Лично я ничего не имею против медленных игроков. В конце концов, они не нарушают правил игры и матчи таких игроков как, к примеру, Род Лоулер, сложно найти в записи, потому что их не ставят на ТВ-столы до последнего. Так они зарабатывают деньги, так Питер Эбдон стал чемпионом мира, не говоря уже о Клиффе Торнбурне! Я считаю, различность стилей - это хорошо, но в любом случае такие игроки уже сходят со сцены. Среди молодежи нет медлительных, так что в скором времени игра "ускорится".

Клифф Торбурн

3. Ограничение времени на удар, как общее правило снукера? Возможно, но как технически будет реализовано это новое правило? На турнирах серии РТС, где можно было бы попробовать эту новинку, только на ТВ-столе есть маркер, на других - только рефери. То есть потребуется привлечение немалого количества персонала для реализации этой идеи.

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

Получится как в футболе, где уже давно ходят разговоры о введении видеоповторов в помощь судье, однако финансово и технически это нововведение потянут только крупные соревнования, а остальные будут играться по старинке. Но разве это будет справедливо? Поэтому ввести правило на ограничение удара можно, но только в рамках каких-то отдельных турниров, где каждая игра будет проходить в таких условиях. Тут уж все карты в руки организаторов: хотите быстрой, зрелищной игры - создайте технические условия плюс доплатите за зрелищность! К примеру, призовой фонд в обычных условиях - 300000 фунтов, а за shotсlock еще 50000. Любой каприз за Ваши деньги!

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

4. Барри Хирн пришел из дартса, чтобы сделать из снукера ТВ-шоу.

Барри Хирн

Это правильно. Продавать снукер, каким он был до Хирна, это всё равно, что торговать в XXI веке кассетными магнитофонами. Конечно, найдутся ностальгирующие эстеты, но хорошо заработать не удастся. Я смотрел недавний финал чемпионата мира по дарсту и, к сожалению, вынужден признать, что в снукере достигнуть такого уровня обстановки не получится. Даже самый шумный снукерный турнир современности, Shoot-Out, не дотягивает до той атмосферы одновременной раскрепощенности и дисциплинированности зрителей. Было бы идеально совместить эффектную организацию боксерских матчей и глубокий анализ игры из популярных видов спорта.

Даже 12-раундовый поединок за звание чемпиона мира в боксе может быть уныл, но шоу на арене перед самым боем будет всегда на высоте. Тут и световые эффекты и видеоролик отснятый при подготовке к бою, а в не которых случаях и эпатажный выход на ринг. Сюда же могу предложить массовое привлечение миловидных девушек-судей из Беларуси и Болгарии и снижение строгости дресс-кода хотя бы до того стиля, в котором играют снукеристы сейчас на турнирах РТС. Что до анализа, то меня возмущает малое количество статистических данных на снукерных матчах. Подобной информации должно быть много и она должна быть общедоступной, чтобы любой человек мог запросто просмотреть не только подробный цифровой отчет конкретного матча, но и иметь возможность манипулировать данными: добавить возможность получения данных об игре в конкретном фрейме, в нескольких фреймах, за турнир, даже за сезон! На паре-тройке турниров уже появились элементы компьютерной графики, это отлично. Отлично, но мало.

Желательно разнообразить ТВ-картинку не только статистикой, но и графическими эффектами хотя бы на десяти крупных турнирах. Ко всему написанному, хочу выразить глубокое возмущение слабому вниманию женскому снукеру со стороны руководства World Snooker. Я убежден, что именно женский снукер, при определенных условиях (а это отдельная тема для обсуждения), способен протащить игру на американский рынок, а там знают, как заработать на спорте. Что и говорить, в списке 100 богатейших спортсменов журнала Forbes за прошлый год нет ни одного бильярдиста, зато сразу 5 гольфистов, хотя для обывателя гольф такой же скучный вид спорта, как и снукер, но разница в заработках колоссальная.

Кирилл Румянцев, снукерный блогер (Блог Кирилла Румянцева) - Перемены нужны

1. Нужно ли сокращать формат? Проводимые в последние годы эксперименты с форматами матчей как крупных, так и мелких снукерных турниров, на мой взгляд, дали неоднозначные результаты. Если для европейских и азиатских туров формат до четырёх побед выглядит вполне уместно, то Чемпионату Великобритании "урезание" количества возможных фреймов в стартовых раундах пошло во вред. Стремление заставить проходить квалификацию всех игроков, возможно, и справедливо со спортивной точки зрения, но с точки зрения зрителей, все раунды до четвертьфиналов превращаются в растянутую квалификацию, которую им зачем-то транслируют. Тот, кто хочет увидеть поединки лучших с лучшими, вынужден терпеть до "Мастерса" или турнира "Чемпион Чемпионов", искренне недоумевая, почему не известные ранее "середняки" теснят ТОПов на престижных турнирах, имеющих статус чемпионата мира или чемпионата страны.

При формате матчей до четырёх побед выиграть может любой, что доказали матчи серии РТС. Это обстоятельство способствует стиранию грани между любителями и профессионалами. Радуясь тому, что встречи проходят мимолётно одна за другой, в итоге на финальной стадии мы зачастую наблюдаем шокирующий вылет фаворитов и присутствие игроков средней руки, которые, осознав, какой им шанс выпадает выиграть на закате карьеры хоть что-нибудь, никуда не спешат, как улитка из японского хокку, которая достигла подножия своей Фудзиямы… Очевидно, что укороченный формат выгоден телевизионщикам, букмекерам и организаторам турниров. Среди игроков преобладают разные мнения, а большинство зрителей, пожалуй, выражают недовольство сокращением формата турниров "тройной короны". Я бы причислил себя как раз к лагерю тех, кто хотел бы смотреть встречи минимум до шести побед в первых раундах, смакуя кровавые камбеки и драматичные развязки.

2. Отношение к медленным игрокам вроде Эбдона и Лоулера? Нужны ли такие снукеру? Стоит ли вводить ограничение времени на удар? Легендарный медленный стиль игры Питера Эбдона, я уверен, в какой-то мере обогатил историю снукера, не случайно с упоминанием этого игрока циркулирует такое количество шуток и мемов. Без Питера Эбдона снукер современной эпохи вообще сложно представить, но в то же время затруднительно найти человека, который бы выделил достаточно времени и желания, чтобы пересмотреть финал чемпионата мира с его участием, например. Род Лоулер попал впервые в поле моего внимания, когда выиграл в контровом фрейме матч с Магуайером на Уси Классик 2012 года, продемонстрировав блестящую силу воли, владение своими нервами на 147 процентов и неторопливость опытного палача. Маг был разделан со счётом 5-4, а я тогда впервые с удивлением подумал, что у этого "пенсионера", которому покорится позднее один из этапов РТС, очень неплохой потенциал…

Питер Эбдон

Конечно, у каждого игрока свой темперамент от природы и свой игровой темп. Прибегают ли игроки к замедлению темпа специально? Да, этим пользуются, чтобы снизить атакующий накал противника, у которого идёт игра, и постараться его прервать. Не секрет, что частенько к замедлению темпа собственной игры прибегают игроки-тактики, стремящиеся утянуть в привычное болото отыгрышей слишком увлекшегося атакой противника. Контрмера тем, кто играет в бильярд тоже известна, - это наоборот свой темп увеличивать. Давно придумано и ещё одно верное противоядие от этого - введение ограничения на удар и возможности брать паузу при сложном снукере. Тем, кто думает, например, что Питер Эбдон всегда играет слишком медленно и не уживётся с новым форматом, стоит вспомнить тот момент, когда он прорвался в Премьер-Лигу и успешно выступал в ней, несмотря на то, что по правилам там как раз действует такое ограничение.

С какой бы целью Питер Эбдон, Род Лоулер и подобные им по стилю игры снукеристы ни замедляли свою игру, (желая сбить атакующий пыл противника, стремясь тщательнее сконцентрироваться на каждом ударе или провести более точные расчёты по выходу битка), проблема здесь заключается в том, что медленные действия разрушают зрелищность матча и усыпляют болельщиков. Привыкший к динамичному ритму современной жизни зритель, тем более не искушённый в тактических ухищрениях, вероятнее всего, просто переключится на другой канал.

В конце концов, вопрос о нужности или ненужности тех или иных игроков решает история. Ритм современной жизни стал значительно быстрее, при этом на нас обрушивается всё больше информации ежедневно. Нам сложно, например, сегодня воспринимать монотонную старинную музыку или читать изобилующие отступлениями длинные тексты. Если раньше люди у бильярдного стола, особенно прославленные чемпионы прошлого, никуда не торопились, наоборот, старались убить за зелёным сукном время, то сегодня, когда за их действиями наблюдают миллионы зрителей во всём мире, игроки вынуждены "поторапливаться", может быть, против собственной воли.

Никто не отменял известного правила в снукере, что скорость игры должна совпадать со скоростью мышления, думаю, игроки будущего будут играть всё быстрее. Пока же Питер Эбдон не завершил карьеру, и мы вынуждены смотреть матчи с его участием, можно пойти сварить себе чашечку бодрящего эспрессо - кофемашина в среднем делает одну чашку кофе быстрее, чем забивает шар Питер Эбдон:)

Питер Эбдон

3. Надо ли вводить атмосферу дартса в снукере, как предлагает Ронни? Дартс и снукер, несмотря на всю их близость и принадлежность к клубным видам спорта, мне видятся дисциплинами с разными традициями, разной целевой аудиторией и ТВ-подачей… Сколь важен в дартсе одобрительный или изумлённый гул болельщиков, а также другие постоянно издаваемые ими звуки, столь же важна в снукере тишина, прерываемая стуком шаров и аплодисментами. Это эффектная визитная карточка снукера, от которой глупо было бы отказываться. Что касается точки зрения Ронни, то можно вспомнить, что он всегда выступал за внедрение элементов шоу в снукере, шёл на сколь зрелищные, столь и безрассудные удары даже во время ответственных матчей. Премьер-Лига, Пауэр-снукер, Шут-аут, Чемпион Чемпионов, матчи Легенд снукера - в формате этих турниров, где шоу неотделимо от спортивного результата, а трибуны гонят вперёд к победе, Ронни чувствует себя свободно и раскованно. При этом есть игроки в туре, близко воспринимающие крики и выходки болельщиков, которым внедрение атмосферы дартса просто противопоказано, это, например, Дин Джуньху. Бедняга в таком случае никогда не получит титул чемпиона мира, конечно, если турнир не перенесут в Поднебесную. Думаю, раскрепощённая атмосфера на всех турнирах была бы неуместна, при этом "Перестрелку" и "Пауэр-снукер" стоит включить в официальный календарь на постоянной основе.

Есть и ещё один весомый аргумент за смену формата. Мы привыкли смотреть одну за одной трансляции соревнований, но картинка, где меняются только рекламные баннеры по бокам и цвет коврового покрытия, начинает приедаться. В ближайшие годы неизбежно будет меняться подача снукера на телевидении. То, что ещё можно было бы показывать и транслировать - это выездные и "выставочные" матчи, парные и командные турниры, тренировочные игры и челленджи (как в роликах Worldsnooker на YouTube, например, где игрокам тура предлагалось забить все цветные). ВВС что-то подобное пытаются делать давно, постепенно в том же направлении начинает работать "Евроспорт". Факт появления на экранах "Шоу Ронни" это подтверждает!. Для того, чтобы раскрыть всю красоту снукера, несомненно, давно пора запустить отдельный канал, посвящённый бильярду, где была бы возможность показывать всё самое интересное.


Ян Богданович (Snooker.by) - Перемены нужны

Нужна ли медленная игра снукеру? Это очень спорный вопрос, но я считаю, что нет. Все процессы современной жизни идут с каждым годом всё быстрее, поэтому игре надо соответствовать этому ритму. Из-за поголовной нехватки свободного времени, возникает жестокая конкуренция среди различных видов спорта, развлекательных шоу за своего зрителя. Снукеру тяжело конкурировать, к примеру, с футболом, где время матча ограничено, но я не думаю, что ограничение времени бильярдного матча пойдёт на пользу игре.

Возникает другой вопрос: стоит ли вводить шотклок? Это новшество больше подходит для нерейтинговых пригласительных турниров, цель которых показать шоу, но для серьёзных официальных соревнований лучше сохранить прежние порядки, ведь в них цена ошибки выше, что тоже придаёт зрелищности. Как эволюционирует игра, так и эволюционирует уровень игроков. Жаль, что многим спортсменам сложно изменить самих себя, но те, кто хочет достигнуть успеха и любовь публики, должны совершенствоваться. В качестве примера можно привести действующего чемпиона мира Марка Селби. Он чувствовал, что не соответствует современным стандартам, поэтому заметно ускорил темп своей игры за последние 5-6 лет.

снукер, формат матчей, шотклок, перемены, барри, хирн, питер эбдон, медленные игроки

Но тем не менее игра не должна быть сверхскоростной, ведь не всегда хочется смотреть снукер-шоу под пиво с орешками, а иногда и стратегическую тянучку под чаёк с плюшками.

Итог обсуждения:

Перемены нужны: 3 голоса

Перемены не нужны: 5 голосов.



<< Назад